Подключение: (097) 2686279;  (048) 7972678

Служба поддержки: (048) 7972678;  (048) 7972687 (050) 5307287 (093) 9189467

Вы здесь: Главная Регламент сети

Положение o регламенте использования ресурсов сети Интернет в информационной сети FreeNet нормативный акт, регламентирующий использование ресурсов в информационной сети, разработанный системным администратором и утверждается директором.

 

СТРУКТУРА ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Общие положения.

2. Требования к пользователю.

3. Требования к администратору.

4. Порядок предоставления сотрудникам доступа к сети Интернет.

4.1 Ограничения доступа.

4.2 Регламент предоставления доступа.

4.3Порядок разрешения споров.

 

1. Общие положения.

1.1 Положение предназначено для сотрудников Информационной сети FreeNet, выполнение должностных обязанностей которых связано с использованием персональных компьютеров, и определяет их полномочия, обязанности и ответственность при использовании информационных ресурсов глобальной компьютерной сети Интернет.

1.2 Положение является обязательным для выполнения всеми сотрудниками - пользователями Информационной сети FreeNet в части, касающейся их.

1.3 В Положении используются следующие сокращения и основные понятия:

• ПК - персональный компьютер;

• ИС - информационная сеть;

• пользователь – сотрудник сети, выполнение должностных обязанностей, которого связано с использованием ПК в ИС Информационной сети FreeNet;

• информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, базы данных, другие виды информационного обеспечения в ИС с использованием ПК;

• администратор – сотрудник ИТ службы, ответственный за подключение к глобальной сети Интернет и обеспечение работоспособности, надежности сети, сохранности и защиты информационных ресурсов;

• трафик - объем информации, полученной пользователем из глобальной компьютерной сети Интернет;

• развлекательные сайты;

* сайты знакомств

* игровые сайты

* порнографические сайты

* а также любые сайты, которые не относятся к направлению деятельности сотрудника.

• Chat - ресурс, предоставляющий возможность вести разговор в реальном времени.

1.4 Руководители структурных подразделений, пользователи и администраторы обязаны знать и выполнять нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы информатизации, защиты информации и информационной безопасности в части соблюдения требований и ограничений по использованию информационных ресурсов.

1.5 Руководители структурных подразделений в обязательном порядке организуют ознакомление пользователей с нормативными правовыми актами, указанными в настоящем Положении.

1.6 Доступ к глобальной компьютерной сети Интернет осуществляется с рабочего ПК пользователя. Ответственность за действия на компьютере другого человека, несет пользователь ПК с которого совершено это действие.

1.7 Работа пользователей в глобальной компьютерной сети Интернет отслеживается с помощью специального программного обеспечения. На основе логов проводится анализ по следующим параметрам:

• перечень используемых ресурсов;

• объем трафика и его цена, по тарифам провайдера.

1.8 Настоящее Положение может уточняться и дополняться в установленном порядке.

 

2. Требования к пользователю.

2.1 Данный раздел отражает полномочия, обязанности и ограничения прав пользователей глобальной компьютерной сети Интернет.

2.2 Пользователю запрещается:

• загружать, самостоятельно устанавливать прикладное, операционное, сетевое и другие виды программного обеспечения, а также осуществлять обновления, если эта работа не входит в его должностные обязанности;

• использовать ресурсы Интернет в не служебных целях ;

• допускать к работе посторонних лиц;

• строго запрещается подключаться к ресурсам Интернет, используя ПК Компании через не служебный канал доступа –сотовый телефон, модем, и др. устройства.

2.3 Пользователь обязан знать и уметь пользоваться антивирусным программным обеспечением. При обнаружении вируса он должен сообщить об этом администратору. Пользователю запрещается производить какие-либо действия с информацией, зараженной вирусом.

2.4 Пользователь обязан информировать администратора о любых нарушениях, которые могут привести к несанкционированному доступу, модификации, разрушению, удалению информационных ресурсов или сбоям в работе сети.

2.5 Пользователь имеет право оспаривать решение администратора через своего непосредственного руководителя, который в свою очередь обращается в ИТ службу. Если обе стороны не могут прийти к консенсусу, тогда вопрос рассматривает заместитель генерального директора компании FreeNet.

 

3. Требования к администратору.

3.1 Данный раздел отражает функциональные полномочия и обязанности администратора, обеспечивающего доступ к глобальной компьютерной сети Интернет.

3.2 Администратор обязан:

• производить подключение к сети Интернет только через специализированное устройство (Firewall) для обеспечения защиты информационной сети

• знать и правильно использовать аппаратно - программные средства защиты информации и обеспечивать сохранность информационных ресурсов с помощью этих средств;

• оказывать методическую и консультационную помощь пользователям по вопросам, входящим в его компетенцию;

• ежемесячно вести учет и анализ использования ресурсов сети Интернет по каждому пользователю, предоставить отчет руководству;

• информировать руководителей структурных подразделений о любых нарушениях требований настоящего Положения и других негативных ситуациях, которые могут привести к несанкционированному доступу, модификации, разрушению, удалению информационных ресурсов или сбоям в работе сети.

3.3 Администратор имеет право:

• при обнаружение доступа к развлекательным сайтам, запретить доступ к сайту.

• при обнаружении использования пользователем программных продуктов, которые могут привести к несанкционированному доступу, модификации, разрушению, удалению информационных ресурсов или сбоям в работе сети, запретить доступ к сети Интернет.

 

4. Порядок предоставления сотрудникам доступа к сети Интернет.

 

Система контроля Интернет - доступа в компании предусматривает следующие автоматические ограничения:

1. Запрет входа на определенные сайты

2. Запрет определенных Интернет-протоколов.

3. Антивирусную проверку Интернет - трафика, с автоматическим отказом принимать вирусный файл.

4. Запрет скачивания определенных типов файлов.

5. Автоматическое отключение пользователя и/или групп пользователей от платных ресурсов, при достижении ими ежедневного, еженедельного или ежемесячного лимита.

4.1 Ограничения доступа.

Определяются следующие возможные ограничения доступа к Интернету для пользователей:

1. Доступ в Интернет – доступ к сети Интернет с рабочего места.

2. Ограничения (внешняя электронная почта) – доступ к сайтам, предоставляющим услуги электронной почты (mail.ru, mail.yandex.ru, mail.e1.ru и др.)

3. Ограничения (интернет - пейджеры) – доступ к icq, mail.ru-агенту и др. интернет-пейджерам

4. Ограничения (порнография, развлечения, баннеры) – ограничения по спискам соответствующих сайтов.

5. Ограничения (соц. сети) – ограничения по спискам соответствующих сайтов (odnoklassniki.ru, vkontakte.ru и т.д.).

6. Ограничения (поиск работы) – сайты объявлений о вакансиях и резюме.

7. Ограничения в день (рублей) – ограничение на кол-во использованного в день трафика.

4.2 Регламент предоставления доступа.

Доступ к Интернету пользователю предоставляется исходя из служебной необходимости, после определения необходимых ограничений доступа (см. пункт 4.1 регламента) с помощью служебной записки на имя системного администратора Компании, от руководителя отдела, одобренной Заместителем генерального директора сети FreeNet

Назначенные права заносятся в Приложение №1 к настоящему регламенту.

Изменение прав доступа и различных ограничений, а также ручное включение пользователя после автоматического отключения (после превышения дневного лимита) производиться также после служебной записки (или объяснительной) на имя системного администратора от руководителя отдела, одобренной заместителем генерального директора FreeNet.

 

4.3 Порядок разрешения споров.

В случае возникновения претензий или вопросов касающихся конкретного запрещенного сайта, типа файла, невозможности продолжения работы в сети Интернет пользователь обращается к администратору. Если претензию не удается разрешить двум сторонам - тогда вопрос рассматривает заместитель генерального директора сети FreeNet

Способы оплат